30.03.2017

На круглом столе Мособлдумы обсудили развитие сети магазинов «Подмосковный фермер»

Открывая заседание, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Сергей Керселян отметил, что федеральные сети продолжаются своё развитие и расширение. Соответственно единичные или небольшие сети теряют свои позиции и поглощаются  - а такие магазины являются одним из источников реализации продукции для локальных производителей. Поэтому для подмосковных фермеров необходимы альтернативные варианты путей распространения своего товара.

Поэтому регион изыскивает возможные варианты для выхода фермеров и локальных производителей на рынок. Так в регионе реализуется проект ярмарок выходного дня и ярмарок «Ценопад». Однако в данный момент прорабатывается проект создания специальных сельскохозяйственных ярмарок, на которых будут представлены не менее 80% сельскохозяйственной продукции. Также планируются сезонные ярмарки в пиковые урожайные месяцы, на которых будут представлена свежая только что поспевшая продукция.

Однако наиболее перспективным форматом реализации продукции локальных производителей в последнее время становится магазины и торговые точки, объединённые в областную сеть фермерских продуктов «Подмосковный фермер».  Сейчас в Подмосковье насчитывается порядка 80 таких магазинов, в которых могут быть представлены местные производители. Однако, как было отмечено на заседании, такого количества торговых точек явно не хватает. Как объяснил первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Кирилл Григорьев в основном магазины сети открываются по инициативе самих производителей, которые объединяются и вместе открывают точки. Такой магазин представляет собой нестационарный объект площадью до 150 метров, которые устанавливаются по договору размещения с местной администрацией сроком до пяти лет. Если есть успех этого предприятия, то эти сроки могут и увеличиваться.

Присутствующие на заседании руководители фермерских хозяйств, представили своё видение проблемы и то, как можно развивать данную сеть. Одним из главных прозвучавших предложений стало то, чтобы продавать в этих магазинах продукцию с указанием данных производителя – вплоть до контактных телефонов хозяйства. Таким образом, с одной стороны покупатель будет видеть именной товар и понимать, что это настоящий фермерский продукт, а  с другой заставит производителей предельно внимательно относиться к качеству своего товара.  Одной из форм осуществления такой деятельности могли бы стать договора, заключённые между предпринимателем, открывшим магазин и непосредственно фермером.

Руководство Агрохолдинга «ОСП агро» горячо приветствует  инициативы Минсельхоза и Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в части создания и развития новых площадок для реализации сельхозпродукции нашего региона. Благодарим Комитет Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за возможность диалога с властью, за возможность делиться своими предложениями, а также озвучивать имеющиеся проблемы.